Музыка

«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым

Портал «Субкультура» продолжает знакомить вас с интересными музыкантами и необычными творческими подходами. На этот раз героем нашего интервью стал live looping-артист Константин Деев. У Константина большой опыт работы в форматах рок- поп- и электронной музыки, а около года назад он решил всё это объединить, начав выступать с лайв-лупинг программой. Музыканты, владеющие техникой live looping, создают на своих выступлениях уникальное шоу, в рамках которого записывают короткие музыкальные фрагменты и тут же проигрывают их, постепенно накладывая звуковые дорожки друга на друга.

Кроме того, Константин Деев продолжает записывать свои песни в классических студийных аранжировках. В феврале он выпустил сингл «Понарошку про любовь», а 29-го марта выйдет песня «Сны», доступная сейчас для пресейва по ссылке. Поскольку Константин сочетает студийную работу и лайв-лупинг выступления, у его произведений есть 2 версии, одна из которых адаптирована под исполнение с луп-станцией на сцене.

    Читайте также

  • «Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым

Творческую многогранность Константина Деева мы постарались раскрыть в этом интервью.

— Что такое live looping, какие возможности даёт этот творческий метод?

— Live looping — это техника для живых выступлений, как видно из названия. Она основана на записи и воспроизведении закольцованных аудио-фрагментов в реальном времени. При помощи педали эффектов вы можете создать полноценную аранжировку с ударными соло и басовой линией, выйдя на сцену с одной лишь гитарой. В качестве ударных будет использоваться дека инструмента.

Публике всё равно, как вы выглядите, если можете организовать в одиночку потрясающее шоу и завести зрителей. Лупер как раз даёт такие возможности — записав на сцене часть песни и проигрывая её, вы можете успеть пообщаться с залом.

— Как вы пришли к этой технике?

— Смотрел выступления известных артистов. Самый популярный — Ed Sheeran, аудитория его YouTube-канала — 54 миллиона человек. Я захотел так же. Многие популярные артисты, к примеру, Tones and I с песней Dance Monkey или Calogero начинали в формате live looping. Так как организовать выступление с группой музыкантов сложно и затратно, на всех выездных концертах я выступаю с Loop Station.

— Увидел у вас в ВК анонс live looping версии вашей песни «Яркая». Теперь вы представляете свои ранние песни в новом формате?

— Сейчас многим интереснее смотреть видео, чем слушать музыку. Поэтому здесь два шага: первый — подготовить песню к концерту, там всё-таки будут другие партии инструментов, а второй — снять видео студийной сессии с лупером, чтобы привлечь аудиторию к треку на стриминговых сервисах.

— Влияет ли использование приёмов live looping на творческую продуктивность. До знакомства с ним работа над песнями шла быстрее или медленнее, легче или тяжелее?

— Live looping очень отличается от студийной записи, где всегда можно отредактировать или перезаписать плохо сыгранный момент. Если во время выступления вы допустите ошибку, которая станет лупом, то она будет звучать до конца композиции, допустим, 3 или 4 минуты. Поэтому все партии заведомо упрощаются, что бы ты мог играть это, даже если тебя разбудят в два часа ночи в любом состоянии. А вот для студийной записи нужны техничность и умение свободно импровизировать. Так что, прокачивая навык работы с live looping, мне приходится жертвовать улучшением техники игры на гитаре. Но благодаря работе в режиме live looping, думаю, я стал лучше петь, а потому смогу быстрее записывать вокальные партии.


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым

— Заметил, что перед выступлениями российские live looping артисты объясняют, как делается эта музыка. После успеха Эда Ширана ещё не все привыкли?

— Объяснять можно, когда у тебя маленький зал, и ты выступаешь один. Если ты находишься на большой сцене и выступаешь в сборном концерте, публика потеряет заряд энергии, пока ты будешь что-то рассказывать. Там «Всем привет, ребята, вы классные и погнали!» Твоя цель завести зрителей, чтобы было бодро, весело и необычно. Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене.

— В Петербурге сложилось неформальное сообщество live looping музыкантов и даже проводятся тематические фестивали, посвящённые этому направлению. Есть ли в Москве нечто подобное?

— Я знаю, что среди бит-боксеров проводились чемпионаты. Они тоже используют live looping, но их музыкальный инструмент — это вокал. В Москве знаю несколько хороших live looping гитаристов, но кто-то из них не поет, кто-то мало известен, так что олимп пока свободен!

— У вас преимущественно житейские сюжеты песен, при этом вам доступна техника будущего. Может быть, планируете записать какой-то концептуальный релиз — фантастический и футуристический по содержанию?

— У меня есть преимущество, я могу делать как танцевальные аранжировки и ремиксы, так и писать полностью живые инструменты для рок-музыки. Поэтому сейчас я пойду по пути Taylor Swift — из рока в попсу. Я уже выпустил первый трек, где используются синтетические танцевальные ударные, прямой ритм в припеве и живые акустические и перегруженные гитары. Это сингл «Понарошку про любовь».


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым


				«Пока ты не суперзвезда — твои песни мало кому интересны, интересен экшн на сцене», — интервью c live looping-артистом Константином Деевым

Расскажите о вашем опыте в жанре электронной музыки.

— Когда я учился в институте, у нас была поп-группа. Мы выступали на днях города в Москве и в Подмосковье, ездили с программой по ночным клубам. Потом я создал студию звукозаписи, нанял сотрудников, сессионных гитаристов и аранжировщиков, а сам работал звукорежиссёром. На какое то время ушел из музыки в видео-продакшн. С 2018 года работал с зарубежными лейблами и писал электронную музыку для игр и кино. А с 2021 года решил переписать свои старые песни из попсы в рок, ну и сочинил несколько новых.

— Я увидел на вашей странице архивное фото с Владимиром Карабасом из группы ХЗ за звукорежиссёрским пультом. Что связывает вас с этим легендарным деятелем?

— Мне повезло познакомится с ним в самом начале моей карьеры, когда мы впервые пришли на профессиональную студию. Он помогал нам записывать первые аранжировки. Потом Владимир ушёл на «Олимпик студию Аркадия Укупника» и записывал звезд первой величины, а я привозил туда самые перспективные проекты со своей студии. А сейчас Володя создал группу Карабас и «‎НЕСУ|РАЗНОСТИ».

— С кем ещё сотрудничаете при сочинении, записи песен?

— Я попросил Карабаса помочь со сведением моей новой песни, но потому что он в первую очередь теперь артист, Владимир посоветовал мне своего друга — звукорежиссёра Валерия Таманова. В итоге сингл «Понарошку про любовь» сводил звукорежиссёр, записывавший группу «Технология», Алену Апину, Наталью Ветлицкую и Аркадия Укупника. Когда достигаешь своего потолка и хочешь двигаться дальше, всегда нужна чья-то помощь, без этого дальнейший рост невозможен.

— Ваш сингл «Понарошку про любовь» — о том, что сегодня артисты вынуждены становиться блогерами и транслировать свою личную жизнь в соцсети. В то же время вы активно ведёте аккаунты, делаете обзоры музыкальных инструментов и техники, делитесь богатой творческой жизнью вашей семьи. Причём видно, что вы делаете это от души. Почему же плохо музыкантам быть блогерами?

— Для меня всегда на первом месте музыка. Всё остальное, что я делаю, направлено на её продвижение. Да, у меня богатый опыт видеосъёмок, я умею писать тексты, которые должны звучать в кадре, но я не люблю это делать. Возможно, в этом у меня проблема. А есть артисты, которые любят такую работу, например, Taylor Swift начинала с соцсетей, поэтому для неё это органично.

— Один из ваших обзоров посвящён именной live looping-станции Эда Ширана. Хотели бы принять участие в создании аналогичного устройства имени Константина Деева? Тем более, как я понимаю, у вас есть познания в области электроники.

— Я не люблю зацикливаться на устройствах. Это всего лишь инструмент для создания музыки. Многие тратят время на поиск звука, изучение кучи девайсов, перебирают гитары и усилители, а на музыку у них потом не остается сил. Хитовая песня будет звучать и под гитару, и даже в ужасном качестве записи. Хотя от такого устройства, как Sheeran Looper X, я не отказался бы. Он содержит всё, что мне приходится извлекать из нескольких приборов. На концертах с ним было бы удобнее.

— Вы проводите мастер-классы. Что это за мероприятия, кто их аудитория?

— Я преподаю студентам компьютерные сети, а также веду дополнительное образование по курсу «Звукорежиссура». Консультирую и сам учусь у своих бывших сотрудников, которые теперь стали самостоятельными звукорежиссерами.

— Год назад у вас выходили посты о группе с вашим участием. Участники проекта — это ваши дети? Что сейчас происходит с группой?

— Группа — это мои студенты, мы с ними репетируем и играем на локальных мероприятиях. Но к выступлениям на концертах они пока не готовы.

Что касается детей, старший сын недавно окончил музыкальную школу по классу фортепиано и быстро освоил ударные, так что с ним можно поджемить. Младшие пока поют в караоке. В ноты они уже попадают, так что есть все шансы, но им нужно стать постарше.

— Какими новостями порадуете нас в ближайшее время?

— 29 марта 2024 года выйдет мой новый сингл «Сны». Это позитивная песня с гитарами на драйве — о том, что ты всего сможешь добиться. Кто хочет увидеть её в своем плейлисте, а также узнать обо мне больше — добро пожаловать на пресейв песни в BandLink.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»