Культура

Обзор: «Запретные клипы 90-х: почему их не пустили в эфир?»

Обзор: «Запретные клипы 90-х: почему их не пустили в эфир?»

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Сейчас это кажется удивительным, но в 90-е годы тоже были запрещённые клипы. Правда, как заметил в начале выпуска ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей, тогда нужно было сильно постараться, чтобы твой ролик не пустили в эфир. Далее следует шесть ярких примеров, когда эти старания (в основном продюсерские) увенчались «успехом». Кстати, тревожный факт: все эти клипы, особенно Мадонны и Prodigy, хорошо знакомы зрителям, заставшим 90-е. Ютуба ещё не было, где же мы их смотрели? Будем считать это риторическим вопросом.

Формат «Спасибо, послушаю» импонирует мне всё больше: за 18 минут автор успевает рассказать о шести клипах, показать фрагменты, пошутить, да ещё и привести малоизвестные факты. Например, «Justify My Love» запретили из-за излишней эротичности (хотя ничего «такого» там показано не было), но настоящий скандал произошёл с авторами текста. Песню, кстати, написал Ленни Кравиц, однако текст он взял из письма своей бывшей возлюбленной. Та подала в суд и в итоге была признана соавтором композиции.

Поражающий невиданными спецэффектами клип Майкла Джексона «Black or White» нам известен в шестиминутной версии, но изначально там было 11 минут. После основной части, призывающей к равенству и гуманизму, пантера превращалась в Майкла Джексона и устраивала (уже без музыкального сопровождения) странный танец с хватанием за промежность и агрессией в адрес припаркованных машин. Момент, когда Майкл в танце застёгивает молнию на брюках, сочли достаточным основанием для запрета, поэтому Джексону пришлось согласиться на демонстрацию секвестированного клипа. Позже он доработал полную версию, добавив на пострадавшие машины расистские лозунги, что делало агрессию героя более оправданной – впрочем, не настолько, чтобы полная версия кому-то запомнилась.

«Фаина» группы «На-На» была запрещена из-за того, что была снята фактически в формате софт-порно. Отцензурированная версия клипа, кстати, не сильно приличнее. По словам Бари Алибасова, ролик был снят за бешеные тыщи (долларов) на «Мосфильме», но «Спасибо, послушаю» обращает внимание на схожесть декораций и персонажей клипа с декорациями и персонажами фильма «Великое замыкание, или Детонатор», снимавшегося на том же «Мосфильме» в том же 1992 году. Если вы не относите себя к числу поклонников «Фаины», картину (рейтинг на «Кинопоиске» — 4,5 из 10) тоже лучше не пытаться смотреть.

В выпуске также рассматриваются сосредоточивший в себе всю запрещёнку клип «Smack My B**ch Up», снятая Тиграном Кеосаяном для Ирины Аллегровой оргия в музее «Войди в меня» на стихи Игоря Николаева и клип Анжелики Варум «Вавилон», где все либо голые, либо (сама певица) в прозрачном. Последний клип, к слову, «не зашёл», после чего продюсер Юрий Варум делал большей акцент на музыкальную, а не на скандальную составляющую песен для дочери. Ну а чтобы в кадр не попало ничего запрещённого, авторы «Спасибо, послушаю» закрыли опасные места фотографией Леонида Агутина.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»