Музыка

Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Красочный праздник Дня Мёртвых — что мы знаем о нём? Это карнавал, но не просто увеселительное мероприятие, а дань памяти и уважения к покинувшим этот мир людям. И кто сказал, что такое событие не должно проходить весело и задорно? В новом клипе El Dia De Muertos латино-рок группы «ПШО ПроРок» можно окунуться в мир праздника и обычаев Мексики. Эта красочная короткометражка, да ещё и снятая в суровых лесах Петербурга, показывает, что День Мёртвых — совсем не об унынии и печали.

Бодрящий мотив, глубокий текст и игра актёров не оставляют шансов просто посмотреть клип, не погрузившись в него с головой. А этот забавный гнусавый перевод видеокассет из 90-х в стиле Андрея Гаврилова придаёт клипу динамику настоящего блокбастера, который так долго ждали в прокате. Я не зря упомянула красочность работы, потому что обилие цветов и цветокоррекция помогли создать атмосферу яркой и жаркой Мексики в хмуром осеннем Петербурге. А если вы захотите увидеть альтернативную версию этого шедевра на большом экране, обязательно приходите 5-го декабря в петербургский Douglas Bar, где состоится ближайший большой концерт «ПШО ПроРок».

    Читайте также

  • Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

О чарующей Мексике и музыке, вдохновлённой Латинской Америкой, мы поговорили с лидером группы «ПШО ПроРок» Григорием Журавиным.


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Клип El Dia De Muertos больше походит на короткометражное кино, даже в начале тот самый дубляж из 90-х? Как пришли к такой идее?

— Честно скажу, эту идею предложил режиссёр нашего клипа Тарас Ваганов, уже на стадии монтажа. Идея нам очень понравилась, потому что мы все прошли 80-е и 90-е и отлично помним то удовольствие, которое получали от этих гнусавых переводов.

День Мертвых в Мексике традиционно проходит в первых числах ноября и обязательной частью считается карнавал. В клипе мы как раз и можем увидеть такие моменты, ощущение, что вся работа пропитана духом этого праздника. Но есть одна загадка, на протяжении клипа мы видим двух бегущих персонажей. Кто они? Смерть и человек? Или это более глубокий замысел?

— На мой взгляд, тут показан дуализм и «призрачность всего в этом мире бушующем». Сам праздник ведь рассказывает о взаимосвязи мира Живых и Мёртвых, совмещает тепло и свет (Лето) и неизбежность перехода к холодному и тёмному (Зима). Но с намеком на неизбежность обратного процесса, конечно. Осень сменяется зимою, а после зимы опять приходят весна и лето, жизнь и смерть играют в бесконечные догонялки. Колесо Сансары вертится. Александр Ливер из группы «НОМ» так сказал, посмотрев этот клип: «Все мы в начале бегаем за ангелочками, а потом убегаем от ведьмочек». А у этого человека отличное чувство юмора.

Ещё отмечу, что настоящее искусство всегда является пищей для ума слушателей и зрителей. Уверен, каждый может найти какие-то ещё смыслы в этом клипе.


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Что вас еще привлекает в мексиканской культуре? Литература, кино кухня или же сам менталитет и вайб?

— Я бы скорей говорил о латиноамериканской культуре, где Мексика выступает как символ, наиболее известный в России по родригесовским и тарантиновским, да и вообще голливудским фильмам. Там же все преступники стремятся в Мексику свалить побыстрее, пить коктейли с текилой на пляжах в Акапулько. Был на выставке Фриды Кало, года четыре назад – остался под большим впечатлением, признаюсь.

Также с огромным удовольствием читаю и перечитываю писателей — Маркеса, Борхеса и Кортасара. Стараюсь следить за тем, как ведёт себя латиноамериканская рок- и металл-сцена. Периодически смотрю латиноамериканские фильмы-сериалы или фильмы о Латинской Америке. Всё-таки магический реализм у них во всех сферах искусства. Да и в жизни тоже. Этим мы, русские, похожи на мексиканцев.

Я даже подписался на три telegram-канала специализированных – два от российских политологов-латиноамериканистов и один про наркокартели мексиканские и иже с ними.

Мексиканская кухня — это mi amor, что тут ещё добавить?

В целом ваш стиль кардинально отличается от тех, что больше распространены в массах. И как вы сами отмечали, для исполнения в таком жанре необходимы годы практики. Что это были за практики и как вы впервые поняли, что латино-рок, это именно то, что вам нужно?

— Латиноамериканская музыка в силу своих конструктивных особенностей сложнее устроена, чем традиционные рок, поп или шансон. Все музыканты, которые вместе со мной играют, очень много практиковались. В том числе и в других стилях музыкальных, а перед этим много учились: кто-то в муз.училищах, кто-то в ВУЗах, кто-то с репетиторами. А кто-то даже за границей. Ведь мы же играем смесь рока, регги и латино, а это ещё более сумасшедшая и требующая особых навыков музыка.

Латино-рок мы начали играть с 2003 года, когда в группу пришел первый барабанщик Андрей Петров, который хоть что-то знал о латиноамериканских ритмах и даже чутка умел их играть. Тогда я и понял, что подобная смесь — это моё.

Есть ли у вас не кумиры, но те музыканты, которые вдохновили вас на продвижение латино-рока в России?

— Прежде всего Карлос Сантана, в общем, он и придумал латино-рок. Tito & Tarantula, хотя они скорее блюз-рокеры. Местами Manu Chao. Группа Роберта Родригеза Chingon, вот это настоящий латино-рок высочайшей пробы.

А другой стороны — Боб Марли тоже отметился. Ну, и классика роковая – от AC/DC, Deep Purple и Led Zeppelin, через The Doors и Pink Floyd, до Metallica и Black Sabbath.

А также индейская этническая музыка, куда без нее, в нашем деле-то? Сейчас могу вспомнить из названий только Alborada.


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Вернемся к новому к клипу. С даты выхода прошло не так много времени, но он уже выдвинут на несколько премий в области рок-кинематографа России. Какие вы испытывали эмоции, когда узнали об этом?

— Признаюсь, я был очень удивлён такой положительной реакции — как слушателей, так и специалистов в области рок-кинематографа нашего отечественного. До сих пор не верится, если честно. Значит можем, когда хотим.

Новое не всегда хорошо воспринимается обществом, но необычное звучание мексиканских мотивов может даже «мертвого» взбодрить. Вы на это ставили, когда решили создать коллектив «ПроРок»?

— Когда коллектив создавался в 1997 году, не было никаких ставок на музыкальную оригинальность. Мы играли достаточно затрапезный русский рок, отличающийся от сотен похожих групп только наличием в текстах отсылок к мифологии Кастанеды и чего-то, навеянного латиноамериканским магическим реализмом. Это был подготовительный этап в жизни коллектива.

А с 2003 года мы действительно сделали ставку на оригинальность музыкальной концепции. Ибо в России до сих пор хватает пальцев одной руки, чтобы пересчитать авторские коллективы, играющие хоть примерно похожую музыку.


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Если бы была возможность снять клип в Мексике или Латинской Америке в целом, какое место бы выбрали и почему?

— Я бы хотел снять два клипа. В первом будет пустыня Сонора, переходящая в шоссе, растворяющееся в закате среди каньонов, древняя мощь индейских пирамид, сливающаяся с великолепием современного и старого Мехико. А второй уже был бы чем-то из революционной романтики и на Кубе – джунгли, пляжи, волны Карибов и, конечно, старая Гавана вместе с мемориалом Че Геваре.

Внутри коллектива вы называете ваш стиль «Кактус-Рок». Почему именно это прекрасное, но неприхотливое растение?

— Кактус— это ведь не только одно из самых распространенных растений Латинской Америки, но и символ этого региона, как береза у нас. Из их ближайшего родственника — голубой агавы — делают текилу. А как у нас поется в одной песне: «Ёмкость текилы, гитара, мачете — мои инструменты для познания света».

Пятого декабря состоится концерт в Петербурге. Чего ждать фанатам? Чем будут удивлять «мастера художественного текилового угара» на этот раз?

— Прежде всего мы, первый раз на открытом концерте, сыграем полнейшим составом. Кроме барабанщика будет ещё и перкуссионист. Они создают потрясающий, ни с чем не сравнимый кач. Ноги сами в пляс идут.

Энергия музыки становится мощнее на порядок. Также у нас новый бас-гитарист, который пройдёт боевое крещение на этом концерте. Но это не всё — мы припасли ещё вишенку на торте: 5 декабря мы покажем альтернативную версию клипа на песню El Dia De Muertos.

Ну и напомню, что Douglas bar — это очень высокого уровня площадка, почти в центре Петербурга, на Финляндском проспекте. Там потрясающий звук, свет, бар и кухня. Отличное место для встречи ценителей экзотического рока.


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным


				Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»