Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным
Красочный праздник Дня Мёртвых — что мы знаем о нём? Это карнавал, но не просто увеселительное мероприятие, а дань памяти и уважения к покинувшим этот мир людям. И кто сказал, что такое событие не должно проходить весело и задорно? В новом клипе El Dia De Muertos латино-рок группы «ПШО ПроРок» можно окунуться в мир праздника и обычаев Мексики. Эта красочная короткометражка, да ещё и снятая в суровых лесах Петербурга, показывает, что День Мёртвых — совсем не об унынии и печали.
Бодрящий мотив, глубокий текст и игра актёров не оставляют шансов просто посмотреть клип, не погрузившись в него с головой. А этот забавный гнусавый перевод видеокассет из 90-х в стиле Андрея Гаврилова придаёт клипу динамику настоящего блокбастера, который так долго ждали в прокате. Я не зря упомянула красочность работы, потому что обилие цветов и цветокоррекция помогли создать атмосферу яркой и жаркой Мексики в хмуром осеннем Петербурге. А если вы захотите увидеть альтернативную версию этого шедевра на большом экране, обязательно приходите 5-го декабря в петербургский Douglas Bar, где состоится ближайший большой концерт «ПШО ПроРок».
-
Жаркий карнавал Мексики в холодном Петербурге. Обсуждаем новый клип «ПШО ПроРок» с Григорием Журавиным
Читайте также
О чарующей Мексике и музыке, вдохновлённой Латинской Америкой, мы поговорили с лидером группы «ПШО ПроРок» Григорием Журавиным.
— Клип El Dia De Muertos больше походит на короткометражное кино, даже в начале тот самый дубляж из 90-х? Как пришли к такой идее?
— Честно скажу, эту идею предложил режиссёр нашего клипа Тарас Ваганов, уже на стадии монтажа. Идея нам очень понравилась, потому что мы все прошли 80-е и 90-е и отлично помним то удовольствие, которое получали от этих гнусавых переводов.
— День Мертвых в Мексике традиционно проходит в первых числах ноября и обязательной частью считается карнавал. В клипе мы как раз и можем увидеть такие моменты, ощущение, что вся работа пропитана духом этого праздника. Но есть одна загадка, на протяжении клипа мы видим двух бегущих персонажей. Кто они? Смерть и человек? Или это более глубокий замысел?
— На мой взгляд, тут показан дуализм и «призрачность всего в этом мире бушующем». Сам праздник ведь рассказывает о взаимосвязи мира Живых и Мёртвых, совмещает тепло и свет (Лето) и неизбежность перехода к холодному и тёмному (Зима). Но с намеком на неизбежность обратного процесса, конечно. Осень сменяется зимою, а после зимы опять приходят весна и лето, жизнь и смерть играют в бесконечные догонялки. Колесо Сансары вертится. Александр Ливер из группы «НОМ» так сказал, посмотрев этот клип: «Все мы в начале бегаем за ангелочками, а потом убегаем от ведьмочек». А у этого человека отличное чувство юмора.
Ещё отмечу, что настоящее искусство всегда является пищей для ума слушателей и зрителей. Уверен, каждый может найти какие-то ещё смыслы в этом клипе.
— Что вас еще привлекает в мексиканской культуре? Литература, кино кухня или же сам менталитет и вайб?
— Я бы скорей говорил о латиноамериканской культуре, где Мексика выступает как символ, наиболее известный в России по родригесовским и тарантиновским, да и вообще голливудским фильмам. Там же все преступники стремятся в Мексику свалить побыстрее, пить коктейли с текилой на пляжах в Акапулько. Был на выставке Фриды Кало, года четыре назад – остался под большим впечатлением, признаюсь.
Также с огромным удовольствием читаю и перечитываю писателей — Маркеса, Борхеса и Кортасара. Стараюсь следить за тем, как ведёт себя латиноамериканская рок- и металл-сцена. Периодически смотрю латиноамериканские фильмы-сериалы или фильмы о Латинской Америке. Всё-таки магический реализм у них во всех сферах искусства. Да и в жизни тоже. Этим мы, русские, похожи на мексиканцев.
Я даже подписался на три telegram-канала специализированных – два от российских политологов-латиноамериканистов и один про наркокартели мексиканские и иже с ними.
Мексиканская кухня — это mi amor, что тут ещё добавить?
— В целом ваш стиль кардинально отличается от тех, что больше распространены в массах. И как вы сами отмечали, для исполнения в таком жанре необходимы годы практики. Что это были за практики и как вы впервые поняли, что латино-рок, это именно то, что вам нужно?
— Латиноамериканская музыка в силу своих конструктивных особенностей сложнее устроена, чем традиционные рок, поп или шансон. Все музыканты, которые вместе со мной играют, очень много практиковались. В том числе и в других стилях музыкальных, а перед этим много учились: кто-то в муз.училищах, кто-то в ВУЗах, кто-то с репетиторами. А кто-то даже за границей. Ведь мы же играем смесь рока, регги и латино, а это ещё более сумасшедшая и требующая особых навыков музыка.
Латино-рок мы начали играть с 2003 года, когда в группу пришел первый барабанщик Андрей Петров, который хоть что-то знал о латиноамериканских ритмах и даже чутка умел их играть. Тогда я и понял, что подобная смесь — это моё.
— Есть ли у вас не кумиры, но те музыканты, которые вдохновили вас на продвижение латино-рока в России?
— Прежде всего Карлос Сантана, в общем, он и придумал латино-рок. Tito & Tarantula, хотя они скорее блюз-рокеры. Местами Manu Chao. Группа Роберта Родригеза Chingon, вот это настоящий латино-рок высочайшей пробы.
А другой стороны — Боб Марли тоже отметился. Ну, и классика роковая – от AC/DC, Deep Purple и Led Zeppelin, через The Doors и Pink Floyd, до Metallica и Black Sabbath.
А также индейская этническая музыка, куда без нее, в нашем деле-то? Сейчас могу вспомнить из названий только Alborada.
— Вернемся к новому к клипу. С даты выхода прошло не так много времени, но он уже выдвинут на несколько премий в области рок-кинематографа России. Какие вы испытывали эмоции, когда узнали об этом?
— Признаюсь, я был очень удивлён такой положительной реакции — как слушателей, так и специалистов в области рок-кинематографа нашего отечественного. До сих пор не верится, если честно. Значит можем, когда хотим.
— Новое не всегда хорошо воспринимается обществом, но необычное звучание мексиканских мотивов может даже «мертвого» взбодрить. Вы на это ставили, когда решили создать коллектив «ПроРок»?
— Когда коллектив создавался в 1997 году, не было никаких ставок на музыкальную оригинальность. Мы играли достаточно затрапезный русский рок, отличающийся от сотен похожих групп только наличием в текстах отсылок к мифологии Кастанеды и чего-то, навеянного латиноамериканским магическим реализмом. Это был подготовительный этап в жизни коллектива.
А с 2003 года мы действительно сделали ставку на оригинальность музыкальной концепции. Ибо в России до сих пор хватает пальцев одной руки, чтобы пересчитать авторские коллективы, играющие хоть примерно похожую музыку.
— Если бы была возможность снять клип в Мексике или Латинской Америке в целом, какое место бы выбрали и почему?
— Я бы хотел снять два клипа. В первом будет пустыня Сонора, переходящая в шоссе, растворяющееся в закате среди каньонов, древняя мощь индейских пирамид, сливающаяся с великолепием современного и старого Мехико. А второй уже был бы чем-то из революционной романтики и на Кубе – джунгли, пляжи, волны Карибов и, конечно, старая Гавана вместе с мемориалом Че Геваре.
— Внутри коллектива вы называете ваш стиль «Кактус-Рок». Почему именно это прекрасное, но неприхотливое растение?
— Кактус— это ведь не только одно из самых распространенных растений Латинской Америки, но и символ этого региона, как береза у нас. Из их ближайшего родственника — голубой агавы — делают текилу. А как у нас поется в одной песне: «Ёмкость текилы, гитара, мачете — мои инструменты для познания света».
— Пятого декабря состоится концерт в Петербурге. Чего ждать фанатам? Чем будут удивлять «мастера художественного текилового угара» на этот раз?
— Прежде всего мы, первый раз на открытом концерте, сыграем полнейшим составом. Кроме барабанщика будет ещё и перкуссионист. Они создают потрясающий, ни с чем не сравнимый кач. Ноги сами в пляс идут.
Энергия музыки становится мощнее на порядок. Также у нас новый бас-гитарист, который пройдёт боевое крещение на этом концерте. Но это не всё — мы припасли ещё вишенку на торте: 5 декабря мы покажем альтернативную версию клипа на песню El Dia De Muertos.
Ну и напомню, что Douglas bar — это очень высокого уровня площадка, почти в центре Петербурга, на Финляндском проспекте. Там потрясающий звук, свет, бар и кухня. Отличное место для встречи ценителей экзотического рока.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!