Обзор: «Аркадий Укупник — человек, который изобрел себя заново»
2024, «Истории русской попсы».
Оценка: 7 из 10.
Первый комментарий под этим выпуском гласит: «Если ваш мужчина подарил вам альбом Аркадия Укупника, значит ваш мужчина Аркадий Укупник». Смешно. Хотя на самом деле в своё время мужской журнал FHM, на мой взгляд, перебарщивал с шутками про Укупника. Потому что глупо шутить над человеком, которые все 90-е смеялся над собой, выбрав образ нелепого кучерявого очкарика-неудачника с песнями, часто переступающими грань трэша и приличий.
Выпуск «Историй русской попсы» про Укупника не таит в себе особых сенсаций и неожиданностей: Олег Кармунин просто эмоционально пересказал биографию музыканта, который был серьёзным композитором, аранжировщиком и звукоинженером, а потом стал поп-артистом с супердурацким репертуаром. Кстати, имидж ему подсказала Алла Пугачёва, но это тоже всем давно известно. Самое удивительное в этой истории – то, что в конце концов Укупнику надоел этот образ и он от весёлых, развлекательных и не совсем приличных песен вернулся в серьёзной музыке и даже организовал джазовый фестиваль. Тему можно было и «докрутить»: с нулевых годов Аркадий Укупник позиционировал себя как кинокомпозитора, и в солидных российских изданиях о кино вышло несколько интервью с ним на эту тему. Насколько мне известно, большинство этих бесед публиковались на правах рекламы – вот когда Аркадию Семёновичу пригодились деньги, заработанные на шальных песнях на потребу невзыскательной публике.
Впрочем, виражи профессиональной судьбы Укупника – не главное в этом выпуске. Главное – фрагменты аудио и видео из лихих 90-х. Включая их, Олег Кармунин изображает ужас от того, что это запросто показывалось по телевидению в дневное время. Трэш-обложка альбома «Сим-сим, откройся», сомнительные фотосессии и сценические номера продюсируемого Укупником дуэта «Полиция нравов», да просто кусочки текстов песен Аркадия – всё это произведёт сногсшибательное впечатление и на тех, кто не застал разгульные времена, и на тех, кто их уже подзабыл.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»