Обзор: «Вы зря их пропустили: самые недооценённые альбомы за последние 20 лет»
2024, «Спасибо, послушаю».
Ведущий канала «Спасибо, послушаю» Андрей вслед за выпуском про самые переоценённые альбомы решил сделать обзор самых недооценённых аудиоработ с начала XXI века и для начала обратился к нейросети ChatGpt. Однако искусственный интеллект выдал такой нелепый список, что от услуг нейросети на сей раз пришлось отказаться. Тогда Андрей изучил публикации музыкальных журналов, которые страсть как любят писать про недооценённые альбомы, — но выяснилось, что в их выборе куда больше снобизма и самолюбования, чем объективной оценки ситуации. Тогда автор канала плюнул и составил список собственноручно, опираясь на собственное субъективное мнение.
Вы можете с ним соглашаться или не соглашаться, как я. В подборку попали пять пластинок, и, пожалуй, только две из них («Кино» «12_22» и Райан Адамс «1989») кажутся действительно слегка недооценёнными, а остальные три – недооценёнными вполне заслуженно. Начнём с первых. Райан Адамс изначально делал некоммерческую, инди-роковую версию альбома Тейлор Свифт «1989», и её оценили не только сама Тейлор, но и многие поклонники творчества Райана и подобной музыки. Но о какой недооценке идёт речь? «1989» Адамса должна была обогнать в чартах «1989» Свифт? Это был бы занимательный курьёз, но он бы во многом обесценил работу Райана, которая как раз символизировала протест против вылизанной, перепродюсированной коммерческой поп-музыки. Те, кто это считал, вполне оценили альбом Адамса, так что все заняли свои справедливые места.
Что касается альбома «Кино» «20_12», ведущий «Спасибо, послушаю» отмечает деликатное обновление группой своих же песен и столь же бережное объединение новых современных аранжировок с отреставрированным, но аутентичным голосом Виктора Цоя. Но это в момент выхода альбома почти все отметили, где тут недооценка? Через три десятилетия после гибели солиста «Кино» с обновлёнными версиями песен выступает на стадионах, ну а нового взлёта «киномании» не случилось только потому, что она с 1990 года не особо-то и утихала.
Пластинки No Doubt «Push and Shove» (2012) и Стинга «The Bridge» (2021), опять-таки на мой взгляд, вряд ли могли вызвать большое волнение в массах: если их кто-то не заметил, то и ничего страшного. А про норвежский дуэт Kings Of Convenience ведущий сказал, что его либо любят, либо не знают. Что ж, после этого выпуска появится и ещё один вариант: знают, но не любят.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»