Медиа

Опера «Лоэнгрин» вышла в Большом театре

На исторической сцене Большого театра прошла серия спектаклей оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Премьера оперы состоялась в феврале 2022 года. Это совместный проект Большого театра и Метрополитен-Оперы. Масштабное сочинение на либретто композитора было исполнено на немецком языке с русскими титрами.

Постановочная команда спектакля, за исключением режиссёра по пластике Максима Петрова и главного хормейстера, народного артиста России Валерия Борисова, состояла из приглашённых специалистов. Это Эван Роджистер — дирижёр-постановщик, Франсуа Жирар — режиссер-постановщик, Серж Ламот — консультант, Тим Йип — сценограф и художник по костюмам, Дэвид Финн — художник по свету. Питер Флаэрти — видеопроекция. Дирижировал спектаклем маэстро Антон Гришанин, заслуженный артист России.

Опера «Лоэнгрин» вышла в Большом театре

Лоэнгрин – Сергей Скороходов

Исполнительский состав в этом спектакле был очень сильным. В основном, это именитые, уже заслуженные артисты России: Дмитрий Белосельский — Генрих Птицелов, германский король, Сергей Скороходов — Лоэнгрин, Андрей Валентий — королевский глашатай. Имела продолжение и замечательная традиция, существующая в Большом Театре — ввод в спектакль артистов Молодежной оперной программы, руководимой профессором Дмитрием Вдовиным. На этот раз в спектакле участвовали Роман Коллерт, Лилит Давтян и Анна Юркус, артисты Молодежной оперной программы Большого театра.

Да, огромная команда, только частично перечисленная здесь, и всем этим беспокойным хозяйством управляет Ирина Черномурова, заслуженный деятель искусств России, начальник отдела перспективного планирования, координатор проекта.

Опера «Лоэнгрин» вышла в Большом театре

Эльза – Анна Нечаева. Ортруда – Хатуна Микаберидзе

А что же со смыслами этого действа, ради которых всё и затевалось? Носительницей, утверждающей главные смыслы в спектакле, делающей их рельефно осязаемыми, стала главная героиня, и это Эльза в исполнении сопрано Анны Шаповаловой. Удивительно, как-то в раз всё встало на свои места, стало понятно и объяснимо: почему такой голос, подчинивший себе всё оперное действо, сам облик героини, обладающей магической монументальностью, мимика и жесты, доходчивые и вызывающие доверие окружающих. Словом, героиня, посланная нам в наше время самим Рихардом Вагнером. Да, настал её час!

Сценическое пространство как бы разделилось между героями жизни обыкновенной, будь то и сам германский король или даже волшебный, загадочный Лоэнгрин, и жизни иной, полной загадок и чудесных свершений, миром Эльзы. Тогда понятны все смыслы, заложенные композитором в своё сочинение. Исполнительнице партии Эльзы сопрано Анне Шаповаловой удалось выстроить сценическую версию роли в гармоническом сочетании с замыслом композитора Рихарда Вагнера. Безусловно, это большой успех сопрано Анне Шаповаловой на сцене Большого театра!

Людмила КРАСНОВА
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»