Рецензия на альбом Billy’s Band «Концерт в клубе Игоря Бутмана»: Немного смерти, немного любви
2024, Hat Records.
Оценка: 7 из 10.
В 2003 году московская публика ломилась в клубы, где выступала молодая петербургская группа Billy’s Band. Сарафанное радио передавало, что фронтменом в этом коллективе служит чувак по кличке Билли, этакий «русский Том Уэйтс», который хрипло под контрабас рассказывает историю аутсайдера, неудачника, несмотря ни на что надеявшегося на лучшее. Сейчас бы это могли назвать «музыкальным стендапом», ибо монологи Билли (Вадим Новик) плавно переходили в песни и обратно. В выступлениях Billy’s Band было много театральности, стиля, блюза – словом, это было весьма свежее явление на тогдашней сцене.
За прошедшие двадцать лет стильность никуда не делась, а вот репертуар сильно изменился. Про апологетику Тома Уэйтса применительно к Billy’s Band никто уже не вспоминает, зато Билли может позволить себе, например, программу кавер-версий Егора Летова. Да и собственных хитов у группы накопилось немало. А концерт, записанный в петербургском клубе Игоря Бутмана на канале Грибоедова, показывает, что на живые выступления Billy’s Band по-прежнему имеет смысл ходить. Манера Билли Новика не потеряла обаяния, хотя его монологи давно уже идут не от лица героя Тома Уэйтса, а от собственного лица. Но от этого они не становятся менее артистичными и увлекательными: даже элементарную историю создания песни фронтмен Billy’s Band умеет рассказать драматично и захватывающе. Ну а уж родное Купчино в его интермедиях обретает настоящую легендарность.
Примечательно и то, что при всей неизменности любви к блюзу, джазу и диксиленду Билли Новик и Ко постоянно сочиняют и записывают новые песни, которые вытесняют из концертного сета, казалось бы, незыблемые хиты. Из совсем старенького в клубе Бутмана прозвучали лишь «Оторвёмся по-питерски», «Счастье есть» и «Кладбище девичьих сердец», но прочие «голден хитс» из прошлого без потери качества заменили «Старомоден», «Чисто случайно» и другие композиции.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»