Рецензия на «Школьный альбом» Евгения Осина: Кутаясь в зябкое пальтецо
2024, Swine Records, Фан-клуб Евгения Осина.
Оценка: 7 из 10.
Проект под рабочим названием «Школьный альбом» Евгений Осин и Дмитрий Дьячков записывали на домашнее студии Дьячкова в 2008-2009 годах. После того как все вокальные и инструментальные партии были готовы, от издания пластинки Осин почему-то отказался. В 2018 году Евгений умер. Фан-клуб Осина, зная про неизданный материал, проявил настойчивость и уговорил Дьячкова доделать пластинку. К материалу были добавлены ещё несколько записей 2002 и 2004 года. По задумке издателей, «Школьный альбом» представляет собой идейного наследника самой популярной пластинки Евгения Осина «70-я широта», вышедшего в 1993 году: такие же простые аранжировки, искренний вокал и репертуар на стыке советских ВИА и дворового фольклора.
Но спустя 30 лет после «70-й широты» «Школьный альбом» невозможно воспринимать вне исторического контекста. В начале 90-х Осин невольно задал ещё очень робкий, но тренд на ностальгию, показав постсоветским людям, что они на самом деле очень скучают по музыке 60-х и 70-х. Не по официозной эстраде, но по простым песням вроде «Девочки в автомате» или «Пропадают два билета». Это уже позже были воссоединение «Самоцветов» и почти всех советских ВИА, «Старые песни о главном» и непроходящая мода на кавер-версии.
За эти 30 лет репертуар 70-х мы слышали и в оригинальном виде, и в десятках ремейков – может быть, поэтому Осин и не спешил издавать «Школьный альбом», понимая, что эффекта свежести и неожиданности уже не будет. И действительно: его версии «Алёшкиной любви», «Не повторяется такое никогда» и «Листья закружат» вызывают странное ощущение. Это, видимо, не те песни, которые надо исполнять в дворовой манере.
В то же время Осин оставался хорош в простых, но не лишённых драматичного сюжета вещах типа «На тропинке». Кроме этого произведения в духе пионерлагерного фольклора, Евгению неплохо подошли «Конопатая девчонка» и «Честно говоря». А не самые известные песни из «Школьного альбома» хитами, увы, уже не станут.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»