Рецензия на сингл RSAC «Два притопа три прихлопа»: Неофолк по-русски
2024, We are communa.
Оценка: 7 из 10.
За что мы любим проекты Феликса Бондарева? Ну, например, за то, что, включая новый сингл одной из его групп, ты никогда не можешь знать наверняка, что ты там услышишь. Это почти всегда остроумно, но стилистически непредсказуемо.
Новый сингл группы RSAC называется «Два притопа три прихлопа». Некоторым тут вспомнится сатирическое произведение Сергея Минаева «22 притопа» — и напрасно. Потому что творение Феликса Бондарева выполнено в жанре поп-фолка. Чуть ли не под балалайку (но скорее всего это стилизованная гитара) девушка с «народным» вокалом запевает про «я ходила на гору лишь с одним желанием». С каким же? «Чтобы ты пришёл скорей». Законно, но чу! Все подходящие рифмы делают слушателю ручкой и покидают произведение, вместо этого выдавая парадоксальную с точки зрения стихосложения строчку «в ожидании я вся».
Короче говоря, стилизация под русскую народную песню, написанная белым стихом – это очень неожиданно и очень смешно. Хотя героине песни не до смеха, ибо сюжет в тексте намечается прямо-таки трагический: «Ты спешил быстрей ко мне, но попал в грозу и шторм», «захлебнусь в слезах и горе – догоню тебя». С этими кошмарными обстоятельствами контрастирует короткий припев «Два притопа. Три прихлопа», в котором к русскому фолку добавляются ёрнические клезмерские интонации.
После этого в песне появляется мужской голос, который объясняет, что с ним произошло: «Задержался я немного — битва со стихией»; «Я живой, но пьяный, на тебя упал». Что ж, это заодно неплохое объяснение тому, почему Феликс не поёт «народным» голосом – да он просто пьян! От явления суженого девушка испытывает смешанные чувства, взвизгивает от ужаса и бросается тарелкой, а он пытается как-то оправдаться. В общем, получается вполне бредово, к тому же вновь включается клезмер — и до конца песни все могут танцевать еврейские танцы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»