Рецензия на сингл «Земля» Тоси Чайкиной и «Три дня дождя»: Кавер-версия для «Амуры»
2024, «МТС Лейбл».
Оценка: 7 из 10.
Услышав название группы «Маша и медведи», подавляющее большинство первым делом вспомнит радостную песню «Любочка». Возможно, дальше последует сожаление по поводу того, что Маша Макарова так и не смогла повторить успех своего первого и главного хита. А ведь на самом деле «Любочка» была, пожалуй, самой нетипичной песней в биографии группы. Наиболее точно стилистику «Маши и медведей» как раз характеризуют песни вроде «Земли» — группа хотела играть и играла (пока широкая общественность требовала новых «Любочек») психоделический фолк, весьма далёкий от развлекательного поп-рока. Начни они с «Земли», а не с «Любочки», — никто бы не начал ждать от Макаровой хитмейкерских подвигов, а «Маша и медведи» сразу стали бы считаться инди-группой.
Песни Маши Макаровой не так часто перепевают другие музыканты, и свежая кавер-версия «Земли» оказалась довольно заметной. Она вошла в саундтрек нового сериала «Амура» и стала частью его шумной пиар-кампании. Очевидно, что инициатива трека исходила от создателей ленты, которые и подбирали исполнителей с явным расчётом на коммерческий успех. Голосистую Тосю Чайкину «усилили» чуть более модным Глебом Викторовым из «Трёх дней дождя». Мне показалось, что солист вложил в исполнение не всю душу и спел свою часть на одной чистой харизме, слегка оттенив вокальные подвиги Тоси. Но расчёт продюсеров трека оказался верным: публика, клюнувшая в первую очередь на «Три дня дождя», уже вывела композицию в чарт прослушиваний. Посмотрим, надолго ли она там останется, но песня (в том числе и в новой версии) обладает неким гипнотическим эффектом, заставляющим переслушивать её много раз. Правда, я не удивлюсь, если пользователи начнут активно слушать и оригинал 24-летней давности от «Маши и медведей».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»