Музыка

Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

Из самого сердца улиц родного Комптона до вершины мировой музыкальной славы. Его лирика и на редкость поэтичные тексты погружают слушателей в жестокие реалии жизни, а его творчество — это постоянная борьба: от системной несправедливости до личных проблем. Кендрик — это голос перемен. Расскажем о короле западного побережья и первом в мире рэпере, получившем Пулитцеровскую премию подробнее в материале ниже.

Биография артиста

Родился музыкант 17 июня 1987 года в Комптоне, штат Калифорния, куда его родители перебрались из Чикаго. Своё имя будущий рэпер получил в честь вокалиста группы The Temptations Эдди Кендрикса. Воспитывался мальчик в многодетной семье в одном из самых преступных районов. Первое убийство ребёнок увидел уже в 5 лет: около дома артиста был подстрелен подросток дилер. Некоторое время увлекался баскетболом, но оставил эту мечту в том числе и из-за роста в 168 сантиметров. В девятилетнем возрасте отец Ламара привёл сына на съёмки клипа рэперов 2Pac и Dr.Dre на песню California Love. Это событие произвело на Кендрика неизгладимое впечатление: уже к 12 годам у будущего музыканта была собрана внушительная фонотека, в составе которой были 2Pac, Eminem, Mos Def, The Notorious B.I.G, Jay-Z, Snoop Dog и Nas & DMX. Произведения этих исполнителей сформировали музыкальный вкус мальчика, а также его нравственные принципы. В 7 классе учитель английского языка вдохновил артиста на поэзию. В последствии Ламар часто экспериментировал с рифмой и именно так пришёл к той музыкальной форме, которую имеет сейчас.


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

Фото: Renell Medrano

В 2003 году Ламар выпускает свой дебютный микстейп Hubcity threat: Minor of the Year. What The Deal. В качестве псевдонима артист берёт имя K-DOT и уже через 4 года выпускает второй музыкальный сборник The training day, названный в честь одноимённого фильма. Спустя несколько лет выходит ещё один альбом C4, который не набирает особой популярности, как и прошлые работы. Артист решает провести своеобразный ребрендинг под новым псевдонимом. Тут и начинается история его успеха.

Рэп-поэзия. Лучший концептуальный альбом

В апреле 2017 года Кендрик выпускает альбом под названием Damn. и головы скептиков уже забиты вопросом, не специально ли альбом, наполненный библейскими мотивами, выходит в канун Пасхи? Рифма со свежего DAMN. — трек DNA, в котором повествуется мысль о том, что бесконечный круг ненависти и насилия уже заложен в ДНК жителей гетто. Образовывается вполне необычная картина: формируется речитатив о слабости, об отсутствии силы воли и об обстоятельствах, которые оказываются сильнее человеческих возможностей.

    Читайте также

  • Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

  • Пиратская культура в моде прошлого и настоящего

  • Как умирал онлайн баттл-рэп: история 17-го независимого турнира

  • Что такое пиратские музыкальные жанры и из чего они состоят

  • В кого из фрешменов влюблены зарубежные СМИ прямо сейчас


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

Дизайн обложки: Владислав Сепетов

Настроение каждой композиции меняется кардинально, создаётся перекличка чувств, некой борьбы, которая происходит внутри артиста. От жизнеутверждающей To Pimp a Butterfly до угнетающих мыслей, самобичевания, паранойи и страха смерти в треке U.

Ламар взваливает на себя бремя лидера, считая, что молодёжи необходим наставник. В манифесте Alright музыкант скандирует: «всё будет хорошо», таким образом создав своеобразный гимн целого потерянного поколения.

Получив самую престижную в сфере журналистики и литературы премию, Кендрик и его творчество стали объектом наблюдения для филологов-скептиков. Некоторые называли такой подход бессмысленным и относились к текстам музыканта сомнительно. Рэп для таких представителей научного сообщества всё ещё «бульварный» жанр, не имеющий ничего общего с филологией и поэзией в целом. Происходит неизбежное — синтез массовой и элитарной культур.


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

Российские филологи называют Кендрика консерватором среди авангардистов первой трети XX века — именно его поэзия свойственна авангарду и воспринимается вполне привычно. Тексты Ламара обладают своими ритмическими особенностями, однако форма у них вполне обыкновенная для поэзии: лексические повторы, идентичные синтаксические конструкции, внутренняя рифма и т.д.

Основная культурная задача хип-хопа на все времена — противопоставить одно другому. Неважно, себя обществу или своё общество другому. В процессе произведения рождается романтический персонаж, бунтарь, мыслящий революционно. Поэзия Ламара рассчитана на аудиторию, которой подобные тексты откликнутся больше всего — такие же бунтари с похожих на Комптон криминальных районов.

Задача его произведений — определить свои субличности и в дальнейшем соединиться с ними в одно целое. Его национальная принадлежность (попытки вписать себя в афроамериканское общество и в то же время выйти за его пределы, определив себя частью христианства). Основа альбома — поиск себя, постоянный нравственный выбор и путь смирения.


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара


				Рэпер и обладатель Пулитцеровской премии: феномен Кендрика Ламара

Фото: скриншот из музыкального видео исполнителя

В отличие от своего лирического героя Кендрик Ламар сумел сформировать свою жизнь совсем отличную от прошлой. Несмотря на то, что он всё ещё зависает в своем родном Комптоне, финансирует всех друзей и родственников его попытки оторваться от маргинального образа жизни увенчались успехом.

В интервью для журнала Rolling Stones от 2017 года Ламар признавался, что именно благодаря оптимизму артист имеет все, о чем мечтал: «Я чертовски оптимистичен. Иначе меня бы здесь не было! Да ладно, чувак, такое д***мо случается не со всеми. Почти все мои лучшие друзья сидят в тюрьме. Сорок с лишним лет. Они говорят мне: “Ты должен быть оптимистом, чтобы быть там, где ты сейчас. У нас его не было. Стакан всегда был наполовину пуст”. И это не просто оптимизм. Дело в ответственности. Можно целыми днями говорить о мечтах и о том, “чего я хочу”, но за этим должны стоять действия».

Кендрик Ламар — олицетворение всего, что люди любят в хип-хопе. Он не стал таковым моментально: Ламар добился этого, упорно работая много лет, при этом оставаясь верным себе и своим принципам. «Я же с Комптона и мог просто сказать я сделал то, сделал это, убил столько-то н***ров (темнокожих). Просто давая факт того, откуда я. Но я не такой. Я не просто рассказываю о своей реальности, я хочу рассказывать о чём-то более глубоком, чем это» — признаётся артист.

Обложка: аккаунт @kendricklamar в социальной сети Х* (запрещена на территории РФ)

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

 
Источник

Похожие радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»