Топ необычных жанров музыки
Музыка — это удивительное явление, способное нас вдохновить, перенести в другую эпоху или место, вызвать сильные эмоции и унести душу в неведомые миры. Каждый человек имеет свой музыкальный вкус, предпочтения и любимые жанры. Однако, помимо популярных и широко известных стилей, есть огромное количество малоизвестных музыкальных жанров, о которых мы, возможно, даже и не слышали.
Непопулярные жанры долгое время оставались в тени, уступая место более коммерческим и признанным направлениям. Сейчас люди ищут что-то уникальное и необычное и поэтому пришло время именно неизвестных жанров. Давайте окунемся в этот захватывающий мир и узнаем больше о некоторых из них.
Фото: pxhere.com
Начнём мы с фолктроники. Этот музыкальный стиль сочетает в себе традиционные народные мелодии и современные электронные эффекты. Часто встречается с применением акустических инструментов, в частности струнных. Жанр может включать в себя элементы хип-хопа, электронной музыки или танцевальных ритмов. Но в то же время он достаточно гибкий и может быть адаптирован под индивидуальные предпочтения артистов. В сборнике статей мастодонтов музыки The Ashgate Research Companion to Popular Musicology фолктронику описывают как стиль, доступный для широкого круга исполнителей, которые соединяют механические танцевальные ритмы с элементами акустического рока или народной музыки.
В 80-е годы XX века на Балканах зародился уникальный стиль турбо-фолк, который представлял собой синтез национальной музыки с электронными направлениями, включая хип-хоп и евродэнс. Альбом группы Ultramarine 1991 года под названием Every Man and Woman is a Star часто называют основополагающим для фолктроники, благодаря его аутентичному звучанию и использованию традиционных инструментов, вроде скрипок и гармоник, в сочетании с техно и хаусом. В первой половине 2000-х годов такие исполнители, как Four Tet, Isan и Gravenhurst, стали ассоциироваться с фолктроникой благодаря освещению в СМИ.
-
Топ необычных жанров музыки
Читайте также
Одним из ярких представителей этого жанра считается британский музыкант Bibio, который в начале-середине 2000-х годов активно экспериментировал с комбинацией электронных ритмов и фолк-акустики. Альбом FI 2005 года от Bibio оказал влияние на шотландскую группу Board of Canada, которая затем выпустила альбом The Campfire Headphase, признанный одним из лучших образцов фолктроники. Кроме того, элементы фолктроники или композиции в этом стиле можно найти в работах таких групп и исполнителей, как Alt-J, Animal Collective, The Books и Caribou.
Также хотим познакомить вас с представителем «старой школы» — готик-кантри (дарк-кантри, или же южной готикой). Кантри-музыка, корни которой уходят в ранние годы джаза, госпела, американа, готик-рока и пост-панка, погружена в мрачные сюжеты. Её центр находится в Денвере. Тексты композиций этого направления часто затрагивают темы, связанные с мракобесием. ДжейДи Уилкс, лидер группы Legendary Shack Shakers, описывает готик-кантри как что-то, что сочетает в себе уродливость и красоту в традициях Юга, с уникальной атмосферой.
Фото: Freepik.com
Группа Slim Cessna’s Auto Club, сформированная в 1992 году, часто черпает вдохновение в апокалиптических религиозных образах, придавая готический оттенок своим кантри-госпел песням, хотя сами участники отрицают наличие готического элемента в их творчестве. Год спустя появилась готическая кантри-группа The Handsome Family, музыкантов которой Энди Файф из Mojo охарактеризовал как «призрачных Сонни и Шер Америки». Кристофер Бан из The A.V. Club сравнил их творчество с совместным проектом Хэнка Уильямса и Эдгара Аллана По.
Альбомы серии American Recordings от Джонни Кэша, которые были спродюсированы Риком Рубином, известным по своей работе с хип-хоп и хеви-метал исполнителями, были отмечены как имеющие готическое кантри-звучание и имидж. В их списке каверов присутствуют песни таких артистов, как Depeche Mode, Danzig и Nine Inch Nails, а также традиционные произведения и композиции времен Второй мировой войны, связанные с навязчивыми темами отчаяния, такими как смерть, и повторяющимися религиозными мотивами, выраженными в мрачном госпеле.