«Вообще артистом быть страшно», — интервью с участниками сборника Wavwindows 2: Fear
В конце апреля у психологов стало чуть меньше работы благодаря участникам интернет-сообщества wavinfo, решившим самостоятельно проработать свои фобии с помощью того, что у них получается лучше всего — то есть музыки. Так появился сборник Wavwindows 2: Fear, рецензия на который уже выходила на «Субкультуре».
«Вообще артистом быть страшно», — интервью с участниками сборника Wavwindows 2: Fear
Cтрахи вырвались на свободу, теперь нам нужно научиться с этим жить. Слушаем сборник Wavwindows 2: Fear
Независимая сцена объединяется по праздникам. Интервью с участниками сборника «08.03 Vol.4» от Content Chaos
Музыкальные поздравления к 8 марта: рецензия на новый контекстный сборник
Не просто красивые композиции о любви: интервью с участниками сборника к 14 февраля
В своём невесомом электро-поп треке 1CON признаётся: «Боюсь». Он посвящён главному страху автора, но это отнюдь не боязнь быть первым, как можно догадаться и по названию этого проекта.
— Страшно ли быть первым, открывать сборник? Налагает ли это дополнительное бремя ответственности на артиста?
— Не страшно быть первым, когда не знаешь, что ты первый. (прим. — смеётся) Если серьёзно, я не обратил внимание или не захотел обращать на то, что открываю сборник. Узнал об этом в день выхода, испытал удивление и лёгкую радость из-за такого стечения обстоятельств. То же самое касается и нескольких плейлистов ВК, куда этот трек попал. Я не знал, что там окажусь. Поэтому всё было для меня сюрпризом. Но, возвращаясь к вопросу: нет, не думаю. Я привык отдаваться потоку и принимать любой сценарий, который мне выпадет.
— Что страшнее — признать свой страх перед собой или перед окружающими?
— Однозначно, перед собой. Это базовая психология. То, что лежит у человека под носом — он чаще и не видит. Можно прожить всю жизнь кого-то из себя изображая перед другими и при этом чувствовать внутреннюю скованность, неудовлетворённость, тяжесть и массу другого негатива. Точка невозврата в любых внутренних изменениях — это честный диалог с самим собой о том, кто ты есть, куда идёшь и чего хочешь. В этом диалоге может всплыть много неприятного для осознания, но через такие диалоги происходит рост, а главное — принятие себя, своей силы и слабости.
— Лучшее средство в борьбе со страхом?
— Довериться себе и просто делать.
Эзотерический соматик-техно Warm Winds от La Rocket и Julie Shamaani с вокалом на горячей смеси двух языков может припугнуть неподготовленного слушателя. Зато, как выяснилось, все остальные смело добавляют эту композицию в плейлист «для секса», видимо, где-то рядом с Enigma — Sadeness.
— Как возникла ваша коллаборация?
— Темой сборника были страхи. Требовалось переступить через собственные ограничения, сделать что-то новое и непривычное. Использовать новый инструмент или поработать в новом стиле. Для меня выходом из зоны комфорта стал поиск вокалистки для трека. Откликнулось довольно много сонграйтеров и вокалисток, но Julie Shamaani подошла как никто другой. Ее мощный и экзотичный вокал стал сердцем трека.
— О чём эта странная мантра и на каком она языке?
— Вокал на арабском и испанском языках. Это такая пикантная смесь двух горячих культур. Для Юлии я не ставил ограничений, была лишь музыка и название. Именно они навеяли ей историю о страстных отношениях мужчины и женщины.
— На меня ню-эйдж музыка обычно наводит ужас, в то время как многие считают её «музыкой для релакса». Ваш трек по задумке — пугающий или расслабляющий?
— Он скорее чувственный и страстный. Одна знакомая идеально сформулировала его настроение, сказав, что добавила этот трек в плейлист для секса.
Soundaround воображаемой группы LX imaginary band, видимо, находящейся в планшете музыканта Alex Lx, как бы продолжает эзотерическую линию, заданную La Rocket и Julie Shamaani. Однако этот артист уводит нас от техно в сторону электронного изи-листенинга.
— Ваша композиция посвящена боязни окружающих звуков?
Нет. Боязнь, а точнее комплекс заключается в том, что основной инструмент у меня — планшет, в отличие от «настоящих» музыкантов. А окружающие звуки надо любить и всячески использовать, что и реализовано в моем треке.
— Может ли музыкант в принципе бояться звуков?
— Разве что непривычных, например, злой панк или металлюга может не переносить звуков, характерных для диско, ну и с любителем диско будет наоборот. Но, думаю, для музыканта это всё же странно.
— Вы получили терапевтический эффект от сборника? Страх можно считать проработанным?
— Эффект — вполне. А насчёт проработанности — нет предела совершенству, думаю, здесь нужна постоянная работа.
nooMoon в «(не) смотри на меня» требует, казалось бы, невозможного, но это лишь на первый взгляд. Призыв «Увидь меня! Не смотри на меня!» можно трактовать по-разному, но, думаю, каждый из нас вспомнит ситуацию, когда он ловил себя на таких противоречивых мыслях.
— Как родилась эта, казалось бы абсурдная, но очень многозначительная реплика: «Увидь меня! Не смотри на меня!»
— Реплика родилась из личных переживаний. Внутри одновременно есть личность, которая хочет яркой жизни, большего внимания и личность, которая боится и хочет быть тихой, незаметной.
— Кто вам ближе — люди, которые не любят, когда них смотрят, или люди, которые любят смотреть на других?
— Мне ближе люди, которые любят смотреть на других. Если есть желание смотреть, значит внутри — интерес и открытость. Я люблю рассматривать людей, которых считаю красивыми, люблю замечать нюансы, детали, отмечать красоту.
— Что страшнее для артиста: когда тебя заметили, но не поняли, или когда не заметили вообще?
— Наверное для карьеры полезнее, когда заметили, но не поняли. В век пиар-кампаний можно многое взять из подобного опыта. Но что кажется важнее — артист через непонимание аудитории может со своими реакциями поработать, осознать что-то важное. Это болезненно, но ведет к важным вопросам: готов ли я продолжать, если меня не поняли, а чье понимание для меня важно? Я ищу своих, мне не нужно понимание большого количества людей. А вот если не заметили — это что-то непонятное. Нет реакции — нет рефлексии и конкретики. Но по факту страшно всё, вообще артистом быть страшно.
Андрюха Шафранский в песне «Хорошее» раскрывает тему: кому на Руси жить страшно, а главное — рядом с кем. Своё фото артист не прислал, потому что персонаж вымышленный. А вот сюжет его истории, к сожалению, очень даже настоящий.
— Главный герой вашей песни, как понимаю, основанной на реальных событиях, боится брата и его судьбы. Как думаете, брата к его образу жизни тоже привели какие-то страхи?
— Да, скорее всего. Это страх жизни.
— Кого нужно больше бояться — живых или покойных?
— Живых. Покойные не факт, что как-то где-то повлияют на что-то. Хотя Ленина всё никак не похоронят, странно как-то и не по-христиански.
— Когда вы говорите: «Боюсь толпы, бегу в биты» — это о бегстве от обывателей или о боязни выступать на публике тоже?
— Это боязнь толпы бездумных пьяных зомби.
Рэпер Пережиток в композиции «Это ДТП» сталкивает нас со свиданием, которое вовсе уже не свидание, а настоящая авария.
— Что страшнее — пережитое или будущее?
— Будущее пугает тем, что его нельзя узнать, а прошлое ужасно тем, что его нельзя исправить. Если выбирать, я бы предпочел знать будущее, а не исправлять прошлое. Так что, похоже, будущее страшнее.
— Что должно произойти в результате свидания, чтобы по урону оно не могло сравниться с ДТП? Можете рассказать о своей самой страшной любовной неудаче во время свидания?
— Секс, конечно. Иначе это не свидание, это ДТП. Неудачи, которые уже случились, нестрашные. Но если поискать, к чему мог бы подойти эпитет «страшная», то была, например, такая история. Я был знаком с барышней. Барышня мне нравилась. Я ей тоже нравился, она называла меня гением и знала мои стихи наизусть, но разврату предавалась с другими, а мои робкие намёки деликатно игнорировала. Знакомство длилось несколько лет, я успел жениться и разжениться, и как-то вдруг она позвонила и сказала, что хочет приехать. Приехала, мы стали пить водку, был прекрасный летний вечер, окно было открыто, мы слушали музыку, говорили о литературе. Она смотрела в окно, я смотрел на нее, маялся и пыхтел. Но вот водка сказала мне «пора» и я набрал в щеки воздуха, чтобы сделать непристойное предложение. Барышня, всё так же глядя в окно, подтянула к себе свою сумочку, достала из нее черный пистолет и выстрелила в открытое окно. Затем убрала пистолет назад в сумочку, заканчивая фразу, которую произносила в тот момент. Затем мы допили водку и она ушла.
— Страшно ли вам, что до вашей песни могут не дослушать, так как она предпоследняя в сборнике?
— Мне кажется, составители поместили «Это ДТП» в конец, чтобы у слушателя был стимул не останавливаться на том треке, ради которого он включил сборник, а слушать до конца. Но это неточно.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!