Музыканты, которые стали преемниками поэтов ХХ века
Поэты всегда были и будут актуальны. Они выражают свои мысли и эмоции через строки, проникая в сознание каждого своего читателя. Поколения сменяют друг друга, и любители поэзии всё чаще подмечают, как произведения современных музыкантов порой похожи на произведения их предшественников. Мы собрали несколько авторов-исполнителей, стили которых напоминают творцов серебряного века.
Константин Кинчев (группа «Алиса»)
Лидера популярной рок-группы «Алиса» уже много лет сравнивают с великим футуристом Владимиром Маяковским. Слушатели группы отмечают частое использование стилистических приёмов и средств, идентичных языковым приёмам предшественника, а также общее отображение мира.
Начальной точкой отсчёта в сравнении Кинчева с Маяковским стал альбом «Цирк», выпущенный в 2014 году, где, к слову, можно заметить много отсылок к творчеству футуриста. В эпиграфе пресс-релиза к альбому можно увидеть фрагмент пьесы «Мистерия-Буфф».
Музыканты, которые стали преемниками поэтов ХХ века
Oxxxymiron* (Мирон Фёдоров)
Ещё один исполнитель, которого сравнивают с Маяковским, — рэпер Oxxxymiron. Тексты Мирона Фёдорова по тональности созвучны творениям молодого футуриста. В творчестве обоих поднимаются темы социального протеста и демонстрации абсолютно неправильного устройства мира, который вот-вот потерпит крушение.
Мы в Женеву на месяц, не жалейте их, профессор.
Младшая будет красавица, а эта так, в довесок.
Сядьте прямо! Тут обеденный стол, юная леди!
Что за ветер в голове, что за тон и манеры эти?
(Фрагмент из трека «Где нас нет»)
Кроме того, и Oxxxymiron, и Маяковский боролись за звание лучшего автора, принимая участие в баттлах. Вот только в ХХ веке они носили название «литературная дуэль». Баттл между Мироном и рэпером Гнойным стал одним из самых просматриваемых видео 2017 года на просторах русского YouTube и начал приравниваться к знаменитой литературной дуэли 1918 года между Маяковским и Северяниным.
*признан иностранным агентом в РФ
Pyrokinesis (Андрей Федорович)
Молодой рэп-исполнитель из Санкт-Петербурга славится своими лиричными текстами, наполненными глубоким смыслом и бесконечными метафорами. Отсылки к творчеству Бродского поклонники рэпера начали замечать ещё около пяти лет назад, но, когда в конце 2020 года Андрей выпустил альбом «Питер, чай, не Франция», всё стало уже слишком очевидно. В песне «Нефть (письмо Иосифу)», которая стала завершающей в альбоме, лирический герой цитирует Бродского, ведя с ним диалог. За основу взято стихотворение «Только пепел знает…», откуда Pyrokinesis берёт тему вечности творчества и начинает развивать её, включая в рассуждение своё несогласие с мнением поэта-реалиста.