Непоследний сингл The Last Roman. Интервью с Романом Усольцевым
Ведущие мемологи «ТикТока» задались вопросом «как часто вы думаете о Римской империи?» и неожиданно получили сотни тысяч ответов. В музыкальном мире этот тренд невольно поддерживают как минимум металлисты We Came as Romans и дарк-фолкеры Rome. А сегодня о могущественном государстве нам напомнил ещё и молодой сербский синт-поп проект The Last Roman, выпустивший 15 марта свой новый сингл Tell Me Why.
Размышления о древних героических временах навевает не только название The Last Roman, но и творческий подход, восходящий к эпохе, когда поп-музыка ещё не обросла автотюнами, мамбл-рэпами и другими сомнительными признаками современности. В арсенале вокалиста и единственного участника проекта Романа Усольцева достаточно приёмов, чтобы не прибегать к модным спецэффектам, которые в этом случае могут лишь испортить картину.
Непоследний сингл The Last Roman. Интервью с Романом Усольцевым
Сам автор в числе своих вдохновителей выделяет Hurts, Adele и Imagine Dragons. Возможно, скандинавскую прохладу он принёс с собой из Петербурга, где прожил 11 лет. В этом интервью мы поговорили с Романом Усольцевым о творчестве, музыкальной жизни в Сербии и достижениях Римской империи.
— The Last Roman — это один человек или группа?
— На данный момент The Last Roman — это сольный проект, где весь процесс создания музыки от идеи до релиза лежит на плечах основателя. Со временем планирую расширить состав музыкантов. «Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь идти далеко — идите вместе». А мы очень далеко собрались.
— В названии The Last Roman имеется в виду роман «Последний римлянин», роман или просто обыгрывается твоё имя?
Как и с музыкой, в первую очередь я отталкиваюсь от того, что откликается у меня внутри, что органично для меня. И именно таким образом я пришел к названию The Last Roman, которое отражает мой взгляд на отношения, зачастую романтического характера, содержит моё имя, — Немного эгоизма никому не помешает, — а так же отсылает к великой древнеримской империи, с историей которой я познакомился ещё будучи ребенком.
— Ты принципиально сочиняешь только любовную лирику? Можем ли мы услышать в будущем нечто остросоциальное?
Передо мной не стоит задача написать как можно больше песен о любви, но у меня есть задача быть максимально честным с собой и со слушателем. Если сейчас меня беспокоят романтические истории, то и моя музыка будет романтической.
В моём дневнике уже есть несколько записей на остросоциальные темы, но я пока не знаю, как их преподнести слушателю, чтобы точно передать мысли, которые я в них закладывал.
— Твои песни всегда основаны на личном опыте?
— Порой хочется сказать, что нет, но каждое слово, каждая мысль и каждый вздох, берут начало из историй, которые я пережил.
Я пробовал использовать тексты других авторов в своих песнях, но для меня это так же чужеродно, как для жизни смерть, — простите за это высокопарное сравнение.
— Ты специально избегаешь популярных в современной поп-музыки приёмов: автотюн, мамбл-рэп и т.д.?
В моём случае выбор приёмов и инструментов диктуется целесообразностью и уместностью их применения, чтобы передать нужную мне эмоцию. Например, если я захочу рассказать трогательную историю любви, то скорее всего моим выбором станут клавишные, струнные, приглушенные барабаны и легкие пэды. Вокал будет максимально лишен постобработки, чтобы передать моё настроение. Даже если при записи возникнут погрешности, я могу их оставить, чтобы передать естественность. Автотюн в такие произведения я не стал бы включать никогда.
— Кто из певцов, музыкантов повлиял на тебя и стиль твоего проекта?
На протяжении моей жизни те или иные музыканты формировали мой вкус и как итог музыкальный стиль The Last Roman, поэтому ошибкой будет назвать только некоторых из них. Но на сегодня — это Дэн Рейнольдс из Imagine Dragons, Тео Хатчкрафт из Hurts и Adele.
— Что привело тебя к российскому слушателю? Видишь ли ты различия между европейскими и российскими меломанами?
— Я никуда от него и не уходил. Мое текущее местоположение и язык исполнения песен не разделяет меня с людьми, с которыми я рос и среди которых сформировался как личность. Музыка, как и я, не знает территориальных, национальных, языковых и каких бы то ни было различий. Поэтому я и выбрал её своим языком общения. Моя музыка звучит в любой точке мира одинаково, поэтому никаких различий между слушателями я не вижу.
— Ты хотел бы выступить в России, в каком городе и почему?
— Как человек, который вырос в России, я мечтаю дать тур по всем городам РФ, где только будут рады увидеть мое выступление. Самым желанным для меня будет Санкт-Петербург, так как в этом городе я прожил всю сознательную жизнь и в него я влюблен ещё со студенческих лет. Казань и Екатеринбург — города, с которыми меня тоже связывает много приятных воспоминаний.
— У нас есть 2 центра притяжения музыкантов: Петербург и Москва. Какой сербский город можно считать музыкальной столицей страны?
— В Сербии отсутствует разделение на культурный и финансовый центры. Почти все главные события страны происходят в Белграде. Именно поэтому Белград притягивает музыкантов, в том числе русскоязычных. Здесь легко находить и устанавливать контакты в музыкальной сфере. Безусловно этот город является музыкальной столицей.
— Последуют ли за синглами и рилсами большие форматы: EP, альбомы, клипы?
— Альбомы зачастую объединяет идея, которая проходит нитью через все песни. Сейчас мне было бы сложно написать и 4 произведения с одной смысловой линией и в одном музыкальном стиле. Именно поэтому на данном этапе я сосредоточился на выпуске синглов. В дальнейших планах есть и EP, и альбомы.
— Какие планы насчёт клипов? В РФ молодому и независимому проекту без большого бюджета можно полагаться разве что на молодых и талантливых знакомых. Как в Сербии обстоят дела со съёмкой музыкальных видео?
Мне как начинающему артисту, не обладающему бюджетом, который могут себе позволить большие звезды, приходится прибегать к использованию доступных и простых методов продвижения своей музыки. На данный момент — это короткие видео: reels, shorts и т.д. Поэтому я в основном концентрируюсь на них.
В целом, формат видео мне нравился всегда. На моем YouTube-канале уже есть видео-кавер, который записывался на студии. Несомненно в дальнейшем планирую делать классические музыкальные клипы.
— Ты активно ведёшь соцсети, постоянно снимаешь рилсы, поэтому не могу не задать тебе хайповый вопрос: «Как часто ты думаешь о Римской империи?»
Римская империя внесла неоценимый вклад в развитие современной цивилизации, оказала огромное влияние на медицину и заложила основу многим философским течениям. В дань уважения римлянам я вспоминаю о них минимум раз в два дня.
— Каким ты хотел бы видеть звучание своего проекта, если бы он стал группой?
Не думаю, что звучание проекта будет зависеть от количества участников. Я прислушиваюсь к советам, но следую им, только если они дополняют картину, а не меняют её кардинально.
Для некоторых своих произведений я хотел бы позаимствовать интимную мелодичность Hurts, для других жизнеутверждающие мотивы Imagine Dragons, для третьих кажущуюся простоту Adele, а в остальных соединить всё это, пропустив через призму The Last Roman.
— Мне в твоём сингле Tell Me Why слышится такая скандинавская прохлада, присущая a-ha, Vacuum. Ты любишь их музыку или это тебе навеяло петербургскими ветрами?
Мне нравится творчество a-ha, особенно их последний unplugged-концерт, и мне очень льстит косвенное сравнение с ними, но мои произведения были написаны без оглядки на этих великих музыкантов.
Возможно, «скандинавскость» и прохлада появились из-за набора инструментов, которые я использовал при написании песни.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!